Ольга Макманаман (Все сообщения пользователя)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Подбор литературы
1.   Библиопсихология и библиотерапия /  ред. Н. С. Лейтес, Н. Л. Карпова, О. Л. Кабачек. - Москва : Школьная библиотека, 2005. – 480 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря ; вып. 6-7).
2.   Библиопсихология. Библиопедагогика. Библиотерапия : коллективная монография / отв. ред. Н. Л. Карпова ; редкол.: Н. С. Лейтес, О. Л. Кабачек, И. И. Тихомирова. – Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2014. – 270 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря ; вып. 8-9).
3.   Дрешер Ю. Н. Методика и технология библиотерапевтической деятельности : монография / Ю. Н. Дрешер. – Москва : ВИНИТИ, 2001. – 274 с. : схемы, табл.
4.   Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе : учебное пособие по коррекционной педагогике / сост. Т. Г. Неретина и др. ; под общей редакцией Т. Г. Неретиной. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА : Наука, 2014. – 274 с. : табл. – (Учебное пособие для коррекционной педагогики).
5.   Кабачек О. Л. Сказка в век компьютера: методическое пособие в помощь библиотекарям и педагогам, работающим с детьми младшего и среднего школьного возраста / О. Л. Кабачек. – Москва : Либерея , 2001. – 206 с.
6.   Казаринова И. Н. Библиотерапия : учебно-практическое пособие. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 203 с.
7.   Каяшева О. И. Библиотерапия и сказкотерапия в психологической практике : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О. И. Каяшева. – Самара : Бахрах-М, 2012. – 286 с. : цв. ил. – (Мастерская практического психолога).
8.   Копытин А. И. Современная клиническая арт-терапия : учебное пособие / А. И. Копытин. – Москва : Когито-центр, 2015. – 525 с. : ил., табл. – (Университетское психологическое образование).
9.   Копытин А. И. Арт-терапия детей и подростков : научное издание / А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская. – 2-е изд., стер. – Москва : Когито-Центр, 2010. – 196 с. : ил.
10.      Макарова С. В. О нескучных формах социокультурной реабилитации людей с инвалидностью, или О том, что... нет ничего более нового, чем хорошо забытое старое / С. В. Макарова // Сохраняя традиции, ищем новое: перспективные модели библиотечно-информационного обслуживания инвалидов и продвижение услуг: по материалам заседания Секции библиотек, обслуживающих инвалидов (XXIII Ежегодная конференция РБА, Владимир, 12-18 мая 2018 г.). – Москва: Российская гос. б-ка для слепых, 2018. – C. 113-121.
11.      Маликова Н. Умейте радоваться! / Н. Маликова. – (Территория равных возможностей) // Библиотека. – 2019. – № 3. – С. 54-57.
12.      Матвеева Е. О. Развитие научных представлений о психотерапевтических возможностях библиотечной работы в первой трети ХХ века и современные проблемы социокультурной реабилитации читателей // Вестник МГУКИ. – 2012. – № 5 (49). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-nauchnyh-predstavleniy-o-psihoterapevticheskih-vozmozhnostyah-bibliotechnoy-raboty-v-pervoy-treti-hh-veka-i-sovremennye (дата обращения: 03.12.2019).
13.      Мурзина Е. И. Метод арт-терапии в работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья // Ученые записки (АГАКИ). – 2017. – № 2 (12). – С. 61–64. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-art-terapii-v-rabote-s-lyudmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 03.12.2019).
14.      Оганесян Н. Т. Библиотерапия.  Самоактуализация психических состояний через поэзию / Н.Т. Оганесян. – Москва : Ось-89, 2002. – 272 с.
15.      Подсекаева М. Библио-, арт- и игротерапия / Марина Подсекаева. – (Директору по инновациям) // Независимый библиотечный адвокат. – 2018. – № 2. – С. 36-39.
16.      Практическая арт-терапия: лечение, реабилитация, тренинг : сборник / под ред. А. И. Копытина. – Москва : Когито-Центр, 2017. – 288 c. : ил.
17.      Система психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ в образовательной среде вуза : учебно-методическое пособие / Л. В. Годовникова, А. С. Герасимова, Я. В. Гальчун и др. ; Белгородский государственный национальный исследовательский университет. – Белгород : Белгород : НИУ БелГУ, 2019. – 193 с.
18.      Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия / Д. Ю. Соколов. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Класс, 2008. – 280 с. : табл. – (Библиотека психологии и психотерапии).
19.      Социально-культурная реабилитация инвалидов: атлас технологий / Тюменская областная организация Всероссийского общества инвалидов, Российский государственный социальный университет ; сост. Ю. С. Моздокова. – Тюмень : Вектор Бук, 2012. – 143 с. : ил., табл.
20.      Социокультурная реабилитация людей с ограниченными физическими возможностями : сборник тезисов и докладов межрегиональной научно-практической конференции Урала, Сибири и Приволжья (17-21 октября 2012 г., г. Тюмень) / Тюменская областная организация ВОИ. - Тюмень : Вектор Бук, 2012. - 72 с.
21.      Энциклопедия здоровья. Цвето-, звуко-, ароматерапия. Медитативные практики. – Москва : ООО "1С-Паблишинг", 2010. – 1 эл. опт. диск (CD-DA) : зв. – (Познавательная коллекция).
22.      Яковлева Н. С. Библиотерапия как метод социокультурной реабилитации студентов-инвалидов // Вестник МГУКИ. – 2012. – № 5 (49). – С. 203–208. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioterapiya-kak-metod-sotsiokulturnoy-reabilitatsii-studentov-invalidov (дата обращения: 02.12.2019).
Подбор литературы
1.   Баренбаум И. Е. Читатель: VI глава из книги «Основы книговедения» // Труды СПБГИК. – 2010. – Вып. 187. – С. 230–246. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chitatel-vi-glava-iz-knigi-osnovy-knigovedeniya (дата обращения: 11.12.2019).
2.   Бородина В. А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении : в 2 ч. / В. А. Бородина. – Москва : Школьная б-ка, 2006. – ("Профессиональная библиотека школьного библиотекаря" : приложение к журналу "Школьная библиотека" ;) . – Ч. 1: Научные и методологические основы. – 2006. – 335 с. : ил., табл.
3.   Бородина В. А. Читателеведческое знание в библиотечно-информационной деятельности и образовании / В. А. Бородина // Чтение: многообразие возможностей : сборник статей и материалов международной научно-практической конференции, 2-3 декабря 2016 г. / Российская национальная библиотека ; сост. Степанова А. С., Ялышева В. В. ; ред. Давыдова С. А. – Санкт-Петербург : Издательство РНБ, 2017. – 192 с. : табл.
4.   Бутенко И. А. Читатели и чтение на исходе XX века. Социологические аспекты / И. А. Бутенко. – Москва : Наука, 1997. – 140 с.
5.   Ванеев А. Н. В. Б. Банк и читателеведение. К 100-летию со дня рождения (2001) //
История библиотечного дела и библиотековедения / А. Н. Ванеев. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 190-199.
6.   Государственная публичная научно-техническая библиотека (Новосибирск). Труды ГПНТБ СО РАН : сборник / Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук ; редкол.: А. Е. Гуськов и др. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2011 – . – Вып. 11 : Современное чтение в контексте социокультурной модернизации / редкол. И. В. Лизунова и др. – 2016. – 168 с. : ил., табл.
7.   Дрешер Ю. Н. Краткий терминологический словарь по библиотерапии, 2009 г. –URL: https://www.psyoffice.ru/slovar-s189.htm (дата обращения: 11.12.2019).
8.   Дыченко Л. Ф. Типологические концепции в теории библиотечного обслуживания / Л. Ф. Дыченко // Шестые Азаровские чтения. Библиотека в социальном и медийном пространстве региона: Материалы всерос. науч.-практ. конф. (Самара, март 2009). – Самара: Самарская государственная академия культуры и искусств, 2009. – С. 89-94.
9.   Казаринова И. Н. Классификация читателей в глобальном информационном обществе // И. Н. Казаринова // Информационно-психологическая безопасность читателя. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – С. 25-32.
10. Серебряная М. Я. Типология чтения и читателей художественной литературы : научно-практическое пособие / М. Я. Серебряная, Г. Н. Швецова-Водка. – Москва : Литера, 2014. – 303 с. – (Серия Современная библиотека).
11. Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик : сборник статей / "Соврем. читатель и б-ка: выбор коммуникативных практик", Всерос. конф., Рос. нац. б-ка ; сост.: В. В. Ялышева, А. С. Степанова. – Санкт-Петербург : РНБ, 2013. – 208 с. : граф., табл.
12. Современный читатель: взгляд специалистов книжной культуры : сборник статей / Рос. нац. б-ка ; сост. Степанова А. С., Ялышева В. В. – Санкт-Петербург : РНБ, 2011. – 192 с. : табл.
13. Сокольская Л. В. Российские читательницы в прошлом и настоящем. Зачем и как изучать? // Вестник ЧГАКИ. – 2010. – № 1 (21). – С. 17-26. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-chitatelnitsy-v-proshlom-i-nastoyaschem-zachem-i-kak-izuchat (дата обращения: 11.12.2019).
14. Сорокина Г. И. Основные критерии и типологические признаки научной классификации читателей / Г. И. Сорокина // Информационное обеспечение науки: новые технологии : сборник научных трудов / О. А. Оганова, П. П. Трескова ; ЦНБ УрО РАН. – Екатеринбург : ЦНБ УрО РАН, 2012. – С. 275-286.
15. Холюшкин Ю. П. О новом информационном ресурсе ГПНТБ СО РАН / Ю. П. Холюшкин // Труды ГПНТБ СО РАН. – Вып. 7. Библиотека и читатель: диалог во времени: материалы межрегиональной научно-практической конференции (24-26 сентября 2013 г., Новосибирск). – Новосибирск : ГПНТБ РАН, 2014. – С. 463-467.
16. Чудинова В. П. Чтение детей и подростков в зеркале гендерной социологии / В. П. Чудинова ; ред. Е. А. Колосова ; Российская государственная детская библиотека. – Москва : РГДБ, 2015. – 92 с. : табл.
Значени минералов для зуба, недостаток и избыток микро- и макроэлементов для твердых тканей зуба
1.   Барковский Е. В. Основы химии биогенных элементов : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по медицинским специальностям / Е. В. Барковский, С. В. Ткачев. – Минск : Вышэйшая школа, 2011. – 192 с. : ил., табл. – (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений)
2.   Бородовицина С. И. Профилактика стоматологических заболеваний : учебное пособие / С. И. Бородовицина, Н. А.Савельева, Е. С.Таболина ; РязГМУ Минздрава России. – Рязань: ОТСиОП, 2019. – 264 с. URL: https://rzgmu.ru/images/files/4/9761.pdf (дата обращения: 09.12.2019).
3.   Голованенко А. Л. Обзор реминерализующих лекарственных средств, применяющихся для профилактики и лечения начального кариеса эмали / Голованенко А. Л. // Тихоокеанский медицинский журнал. 2018. – № 2. – С. 37-43.
4.   Жевательная композиция для реминерализации зубной эмали // РЖ 19Р-1. Химия и технология пищевых продуктов. – 2006. – № 13. – 06.13-19Р1.123П.
5.   Зайцев Д. В. Деформация и разрушение зубной эмали человека / Зайцев Д. В., Григорьев С. С. и др. // Деформация и разрушение материалов. – 2011. – № 12. – С. 24-29.
5.
6.   Изучение и применение лечебно-профилактических препаратов на основе биологически активных веществ / под ред. В. Г. Беспалова, В. Б. Некрасовой // СПб. : Эскулап, 2000. – 468 с.
7.   Кисельникова Л. П. Возможности коррекции обеспеченности подростков кальцием и влияние данного фактора на изменение кариесрезистентности / Л. П., И. А. Алексеева, Л. А. Щеплягина // Стоматология детского возраста и профилактика. – 2013. – Т. 12. – № 1 (44). – С. 30-34.
8.   Леонтьев В. К. Эмаль зубов как биокибернетическая система / В. К. Леонтьев. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 66 с. : ил.
9.   Матело С. К. Ополаскиватель для полости рта R.O.C.S. / С. К. Матело, А. В. Гроссер, Т. В. Купец и др. // *
10.      Новая модель растворения [зубной] эмали на наноуровне // РЖ 19Б-3. Физическая химия (Химическая термодинамика. Физико-химический анализ. Растворы. Электрохимия). – 2006. – № 14. – 06.14-19Б3.208.
11.      Окулова И. И. Влияние микроэлементов на здоровье полости рта / Окулова И. И., Аккузина А. Ю. и др. // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 2. – С. 94. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29232817 (дата обращения: 09.12.2019).
12.      Падалка И. А. Фосфаты, кальций и фтор не могут уберечь эмаль зуба от деминерализации при максимально низком значении рН зубной бляшки / И. А. Падалка, А. И. Падалка // Український стоматологічний альманах. – 2012. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fosfaty-kaltsiy-i-ftor-ne-mogut-uberech-emal-zuba-ot-demineralizatsii-pri-maksimalno-nizkom-znachenii-rn-zubnoy-blyashki (дата обращения: 09.12.2019).
13.      Профилактика стоматологических заболеваний у беременных : учебное пособие / А. С. Иванов и др. – Санкт-Петербург : СпецЛит, 2019. – 142 с. : ил., фот. цв., табл.
14.      Сороченко Г. В. Изучение изменений незрелой эмали постоянных зубов под воздействием реминерализируюго геля, который содержит кальций, фосфор и магний // Украинский научно-медицинский молодежный журнал. – 2015. – № 3. – С. 132-137.
15.      Сурменко Е. Л. Спектроскопическое исследование процессов деминерализации и реминерализации зубной эмали / Е. Л. Сурменко, В. В. Тучин и др. // Альманах клинической медицины. – 2006. – № 12. – С. 39.  
16.      Трухачева Н. Н. Особенности минерального обмена твердых тканей зуба под влиянием фтора молока в условиях развития кариеса : дис. … канд. мед. наук / Н. Н. Трухаченва ; ВГМА им. Н. П. Бурденко. – Воронеж, 2003. – URL: https://www.dissercat.com/content/osobennosti-mineralnogo-obmena-tverdykh-tkanei-zuba-pod-vliyaniem-ftora-moloka-v-usloviyakh- * Медицинские Диссертации URL: http://medical-diss.com/medicina/osobennosti-mineralnogo-obmena-tverdyh-tkaney-zuba-pod-vliyaniem-ftora-moloka-v-usloviyah-razvitiya-kariesa#ixzz67bU2ayvS (дата обращения: 09.12.2019).
17.      Федотова М. В. Реминерализация эмали при пятнистой форме местной гипоплазии зубов глицерофосфатом кальция и хлоридом магния / Федотова М. В., Бывальцева С.Ю., и др. // Стоматология детского возраста и профилактика. – 2015. – Т. 14. – № 4 (55). – С. 8-10.
18.      Химические элементы в организме человека. Справочные материалы / под ред. Л. В. Морозовой. – Архангельск : Поморский гос. ун-т, 2001. – 43 с. URL: https://narfu.ru/university/library/books/0709.pdf (дата обращения: 09.12.2019).
19.      Хоменко Л. А. Современные средства экзогенной профилактики заболеваний полости рта. – М. : Книга плюс, 2001.
Подбор литературы, Инклюзивное пространство в библиотеке
1.   Аракчеева Н. А. Как сделать библиотеку доступной для инвалидов / Наталья Аракчеева. – (Технологии менеджмента) // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2016. – № 12. – С. 96-101.
2.   Аракчеева Н. А. Проект "Доступная среда" в Российской государственной детской библиотеке / Н. А. Аракчеева // Сохраняя традиции, ищем новое: перспективные модели библиотечно-информационного обслуживания инвалидов и продвижение услуг: по материалам заседания Секции библиотек, обслуживающих инвалидов (XXIII Ежегодная конференция РБА, Владимир, 12-18 мая 2018 г.). – Москва: Российская гос. б-ка для слепых, 2018. – C. 85-93.
3.   Арсентьева В. В. Доступная среда всем и каждому / В. В. Арсентьева. – (Позиция) // Современная библиотека. – 2017. – № 3. – С. 26-27 : ил.
4.   Багрянцева Е. Н. Библиотека – открытое информационное пространство для людей с особыми потребностями / Е. Н. Багрянцева. – (Давайте обсудим // Игровая библиотека. – 2016. – № 9. – С. 92-95.
5.   Боброва Е. И. Кемеровский государственный институт культуры: обеспечение доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья / Е. И. Боброва, И. А. Кащеева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. –2019. – № 48. – С. 189–194. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kemerovskiy-gosudarstvennyy-institut-kultury-obespechenie-dostupnoy-sredy-dlya-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 02.12.2019).
6.   Винокуров А. Развитие инклюзивной среды как приоритетное направление государственных целевых программ / Артем Винокуров. – (Социальное партнерство) // Социальная политика и социальное партнерство. – 2015. – № 11/12. – С. 39-46.
7.   Гильфанова И. А. О реализации в Свердловской области пилотного проекта по отработке подходов к формированию в России комплексной системы социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов / И. А. Гильфанова // Сохраняя традиции, ищем новое: перспективные модели библиотечно-информационного обслуживания инвалидов и продвижение услуг: по материалам заседания Секции библиотек, обслуживающих инвалидов (XXIII Ежегодная конференция РБА, Владимир, 12-18 мая 2018 г.). – Москва: Российская гос. б-ка для слепых, 2018. – C. 61-74.
8.   Гречкина Ж. В. Доступная информационная среда специальной библиотеки: результаты мониторинга // ТРУДЫ СПБГИК. – 2015. – Т. 211. – С. 83–89. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dostupnaya-informatsionnaya-sreda-spetsialnoy-biblioteki-rezultaty-monitoringa (дата обращения: 02.12.2019).
9.   Гриднева М. В. Создание инклюзивной среды в пространстве библиотеки / М. В. Гриднева, Д. О. Заева // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2019. – № 11-1. – С. 24–27. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-inklyuzivnoy-sredy-v-prostranstve-biblioteki (дата обращения: 02.12.2019).
10. Жигунова Г. В. Независимая жизнь людей с инвалидностью в условиях социальной среды регионального социума : монография / Г. В. Жигунова, Ю. А. Афонькина. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2018. – 164 с. : ил., табл.
11. Журавлева Е. Л. Безбарьерная среда / Е. Л. Журавлева. – (Событие) // Современная библиотека. – 2017. – № 3. – С. 48-49.
12. Конанова Е. И. Организация инклюзивного образовательного пространства в вузах россии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – № 8. – С. 136-140.  
13. Лебедева С. С. Библиотеки для лиц с проблемами зрения как компонент системы непрерывного образования и фактор повышение качества социально-образовательных и социально-культурных услуг // Непрерывное образование: XXI век. – 2015. – № 2 (10). С. 115-125.
14. Лесневский Ю. Ю. Экспертиза доступности: все начинается с обследования / Юрий Юрьевич Лесневский. – (Библиотечное пространство) // Библиотечное дело. – 2014. – № 21. – С. 38-40.
15. Лига М. Б. Оценка инвалидами реализации государственной программы "Доступная среда" / М. Б. Лига, И. А. Щеткина, З. Д. Пояркова. – (Социальная политика. Социальная структура) // Социологические исследования. – 2016. – № 4. – С. 75-78.
16. Павидис С. Они такие же, как мы! Роль муниципальной библиотеки в создании инклюзивного культурного пространства / Светлана Павидис. – (Социальная адаптация. Библиотерапия) // Библиополе. – 2016. – № 10. – С. 48-51.
17. Роговцева Г. А. Работа библиотек по обслуживанию лиц с ограничениями в жизнедеятельности / Г. А. Роговцева // Библиотечная жизнь Брянщины. – Вып. 41. – Брянск, 2017. – С. 38-46.
18. Стародубцева Л. В. Когда обычное трудно / Л. В. Стародубцева. – (Опыт) // Современная библиотека. – 2014. – № 8. – С. 34-39.
19. Танцюра С. Ю. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства / С. Ю. Танцюра, М. Ф. Макарова. – (Мастер-класс) (Новые формы работы) // Логопед. – 2017. – № 6. – С. 27-31.
20. Якупов А. Н. Доступность культурных благ для инвалидов в Российской Федерации в 2015 году / А. Н. Якупов, Е. Н. Благирева ; Российская государственная специализированная академия искусства и культуры. – Москва : Научная библиотека, 2017. – 540 с. : табл., цв. ил.


Спасибо за интересные вопросы. Напоминаем, что по правилам работы виртуальной справки от одного пользователя принимается один вопрос в день.
Пожалуйста разбейте свой большой запрос на несколько тематических блоков по одному вопросу в каждом и отправляйте их по очереди, отдельными запросами.
Библиографическое описание электронных ресурсов, Правила библиографического описания электронных ресурсов
Здравствуйте, Вам следует руководствоваться новым ГОСТом
ГОСТ Р 7.0.100–2018 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ.
Полный текст размещен по ссылке http://protect.gost.ru/document1.aspx?control=31&baseC=6&page=0&month=1&year=2019&search=&id=232175
социальные представления детей об опасности в современном мире
1.     Абраменкова В. В. Социальная психология детства : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 37.03.01 "Психология", 44.03.01 "Педагогическое образование", 33.03.02 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / В. В. Абраменкова. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 510 с. : ил., табл. – (Высшее образование. Бакалавриат).
2.     Веракса Н. Е. Социальная психология дошкольника : учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 "Психология" (уровень бакалавриата), 37.04.01 "Психология" (уровень магистратуры), 37.05.02 "Психология служебной деятельности" ФГОС ВО / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, Т. А. Репина. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 351 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование).
3.     Громова О. Л. Изучение представлений об опасностях у детей старшего дошкольного возраста // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : сборник статей по материалам XXXI студенческой международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 29-31.
4.     Жулина Г. Н. Особенности проявления страхов у детей младшего школьного возраста / Г. Н. Жулина, А. С. Горобец // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 2 (7). – С. 133–137. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-strahov-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.11.2019).
5.     Кисляков П. А. Исследование представлений детей с нарушениями интеллекта об опасностях в контексте проектирования доступной образовательной среды /
6.     Ковалева И. П. Педагогическая диагностика представлений детей старшего дошкольного возраста о природных опасностях / И. П. Ковалева, Л. Е. Никонова // Современная педагогика и психология: проблемы и перспективы материалы Международной студенческой научно-практической конференции. – 2018. – С. 159-163.
7.     Лаврова В. А. Проблема воздействия СМИ на представление об опасности в XXI веке / В. А. Лаврова, Е. В. Лаврова // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2016. – № 12. – С. 130-135.
8.     Мочалова И. В. Формирование у детей дошкольного возраста представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе // Молодой ученый. – 2018. – № 49 (235). – С. 286-288.
9.     П. А. Кисляков, О. А. Силаева, Е. А. Шмелева // Физиологические, педагогические и экологические проблемы здоровья и здорового образа жизни : сборник научных трудов X Всероссийской научно-практической конференции / Российский государственный профессионально-педагогический университет. – 2017. – С. 140-147.
10.  Петров С. В. Социальные опасности и защита от них : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С. В. Петров, Л. А. Гиренко, И. П. Слинькова ; Новосибир. гос. пед. ин-т, Моск. пед. гос. ун-т. – Новосибирск ; Москва : Арта, 2011. – 270 с. : фот. – (Безопасность жизнедеятельности).
11.  Спивак Л. Н. Динамика стереотипных представлений юношества об опасности (на материале ассоциативного эксперимента) / Л. Н. Спивак, С. И. Шатилина и др. // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 7-10. – С. 126-129.
12.  Тулли Г. 50 опасных вещей, которые вы должны разрешить своему ребенку / Гувер Тулли, Джули Спиглер ; пер. с англ.: М. Райтман. – Москва : Рид Групп, 2012. – 124 с. : ил. – (Один дома) (Читай!).
13.  Шрага М. Х. Социальная безопасность (безопасность жизнедеятельности людей) : учебное пособие / М. Х. Шрага, Л. И. Кудря ; Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова. – Архангельск : САФУ, 2014. – 280 с. : ил.
Подбор литературы, Инклюзия
Книги в фонде ТОНБ

1.   Аксенова Л. И. Абилитационная педагогика : учебное пособие для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Л. И. Аксенова. – Москва : Юрайт, 2018. – 377 с. : табл. – (Бакалавр. Академический курс) (УМО ВО рекомендует).
2.   Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании : учебник для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям / под ред. Е. А. Медведевой. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : Юрайт, 2018. – 274 с. : портр. – (Бакалавр. Академический курс).
3.   Инклюзивное образовательное пространство в учреждениях высшего образования : монография / Г. З. Ефимова и др. ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – 177 с. : рис., табл.
4.   Инновационные процессы в современном дошкольном образовании : развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности / сост. Л. П. Пяткова и др. – Волгоград : Учитель, 2013. – 176 с. – (Методическая работа в ДОУ).
5.   Логунов А. П. Сценарии социальной инклюзии в развивающихся социальных государствах: РФ и страны СНГ : монография / А. П. Логунов, М. А. Гордеева, Н. А. Медушевский. – Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2016. – 264 с. : портр., табл.
6.   Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с расстройством аутистического спектра в инклюзивном пространстве : учебное пособие / авт.-сост.: Г. П. Джамелова, Т. Ю. Овсянникова, И. Н. Рахманина. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 88 с. : ил.
7.   Фуряева Т. В. Социализация и социальная адаптация лиц с инвалидностью : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Т. В. Фуряева. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Юрайт, 2019. – 188 с. : ил. – (Бакалавр и магистр. Академический курс) (УМО ВО рекомендует).
8.   Фуряева Т. В. Социальная инклюзия : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Фуряева. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Юрайт, 2018. – 190 с. : табл. – (Авторский учебник).

Статьи в периодических изданиях (фонд ТОНБ)

9.   Белявский Б. В. Инклюзия: надежды и разочарования / Борис Белявский. – (Страница главного редактора) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 8-9.
10.      Воеводина Е. В. Инклюзивное образование инвалидов: основные принципы и технологии реализации / Е. В. Воеводина. – (25 лет Московскому государственному гуманитарно-экономическому университету) // Социально-гуманитарные знания. – 2015. – № 5. – С. 254-266 : 1 табл., 1 схема.
11.      Горкина Н. В. Инклюзивный подход в рамках современного образования / Н. В. Горкина, Е. Н. Загладина, Т. В. Новикова // Филологические науки. Вопросы теории и практики : Науч.-теорет. и прикладной журн. – 2016. – № 6. – Ч. 3. – С. 193-195.
12.      Дегтева Л. В. Анализ социально-экономических показателей инклюзивного образования в России / Л. В. Дегтева, И. Л. Литвиненко. – (25 лет Московскому гуманитарно-экономическому университету) // Социально-гуманитарные знания. – 2015. – № 5. – С. 276-284 : 2 табл., 2 диагр.
13.      Дегтярева Т. Н. Инклюзия в профессиональном образовании человека с ограниченными возможностями здоровья: социально-институциональные аспекты / Т. Н. Дегтярева. – (Образование в условиях инклюзивной практики) // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 2. – С. 251-253.
14.      Козырева О. А. Рабочая модель организации инклюзивного обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении / О. А. Козырева, Н. В. Васильева. – (Методическая копилка) // Школьный логопед. – 2014. – № 4. – С. 78-83.
15.      Кулагина Е. В. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции и условия развития в России : статья подготовлена в рамках проекта АНО "Совет по управлению и развитию" "Анализ действующего законодательства Российской Федерации и его реализации на соответствие "Конвенции о правах инвалидов"" (в связи с принятием Федерального закона от 03.05.2012 № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов") / Кулагина Е. В. – (Социальная и демографическая политика) // Народонаселение. – 2013. – № 4. – С. 29-38 : диагр.

* есть большое количество публикаций в журналах на эту тему, приглашаем вас поработать с периодикой в УЧЗ № 4 (4 этаж).

Издания, которые можно заказать через Межбиблиотечный абонемент

1.   Баскакова, Наталья Павловна. Опыт создания интегрированной инклюзивной среды в поликультурном образовательном пространстве региона / Н. П. Баскакова, Н. В. Скворцова // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. – Барнаул : Изд-во Алтайской гос. акад. культуры и искусств, 2015. – С. 153-157.
2.   Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство : методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций / О. Г. Приходько и др. ; Департамент образования города Москвы и др..– Москва : МГПУ, 2014. – 104 с. – (Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях).
3.   Диалог без границ: инклюзивное образовательное пространство : материалы Международной научно-практической конференции, 14 июня 2018 год, г. Уфа / Министерство образования республики Башкортостан и др. ; редакционная коллегия: Абуталипова Э. Н. и др. – Уфа : Изд-во ИРО РБ, 2018. – 139 с. : табл.
4.   Инклюзивные процессы в международном образовательном : материалы IV Международного интернет-симпозиума, 15 октября – 15 ноября 2018 г., Ставрополь / Университет Манитобы, г. Виннипег, Канада, Северо-Кавказский федеральный университет, Россия ; под ред. А. Д. Ложечкиной, Ю. В. Прилепко. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2019. – 230 с. : ил.
5.   Конструирование инклюзивного образовательного пространства в вариативной внеурочной деятельности : материалы научно-практической конференции (19 февраля 2019 г.) г. Астрахань / сост. В. Н. Карпенко. – Астрахань : Сорокин Р. В., 2019. – 82 с. : ил., табл.
6.   Организация инклюзивного образовательного пространства: состояние и перспективы : материалы международной научно-практической конференции, 13-15 июня 2017 г., Республика Бурятия, г. Улан-Удэ – озеро Байкал / Восточно-Сибирский государственный институт культуры ; отв. ред. Перова Е. Ю. ; науч. ред. Цыремпилова И. С., Кучмурукова Е. А. – Улан-Удэ : ИПК ВСГИК, 2017. – 278 с.
7.   Ребенок с ОВЗ в современном инклюзивном образовательном пространстве : проблемы, пути помощи, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции (26-27 ноября 2014 г., г. Пермь) / Пермский гос. гуманитарно-пед. ун-т, Каф. специальной педагогики и психологии ; под общ. ред. О. Р. Ворошниной.– Пермь : ПГГПУ, 2014. – 203 с. : ил., табл.
8.   Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве : методические рекомендации / Институт развития образования ; сост.: И. Г. Назарова, О. В. Чиркун.– Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. – 61 с. : табл. – (Инклюзивное образование).
9.   Традиции и инновации комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья как ресурс развития инклюзивного пространства (на примере Вологодской области) : монография / Г. М. Галактионова, Т. В. Гудина, О. А. Глухова и др. ; под ред. О. А. Денисовой ; Череповецкий государственный университет. – Череповец : Череповецкий гос. ун-т, 2016. – 297 с. : ил., табл.
10.      Учиться и жить вместе: открытое пространство инклюзии : Всероссийский форум продвижения идей и принципов инклюзивного образования (Казань, 26-28 февраля 2015 г.) : материалы : в 2 ч. / Комис. Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Ун-т упр. "ТИСБИ" и др. – Казань : ТИСБИ, 2015 –.– Ч. 1. – 2015. – 296 с. : табл.
11.      Человек с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: развитие инклюзивной культуры и практики : материалы научно-практических конференций "Гуманизация общества – основа формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья" (24-25 мая 2018 года) и "Формирование активной жизненной позиции лиц с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании" (22-23 октября 2018 года) на базе регионального учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Тихоокеанского государственного университета / Тихоокеанский государственный университет ; под редакцией Т. Г. Луковенко.– Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. – 252 с. : ил., табл.
Экологический вред как разновидность имущественного вреда, Курсовая работа
1.   Болтанова Е. С. Возмещение экологического вреда: соотношение норм экологического и гражданского законодательства // Имущественные отношения в РФ. – 2017. – № 8 (191). – С. 6–15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmeschenie-ekologicheskogo-vreda-sootnoshenie-norm-ekologicheskogo-i-grazhdanskogo-zakonodatelstva (дата обращения: 13.11.2019).
2.   Велиева Д. С. Юридическая природа конституционного права на возмещение экологического вреда // Права человека: теория, история, практика сборник научных трудов, посвященный 65-летию Всеобщей декларации прав человека / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики ; Институт права и гуманитарного образования. – Волгоград, 2014. – С. 168-176.
3.   Данилова Н. В. Гражданско-правовая ответственность за экологический вред: проблемы теории и практики // Право и политика. – 2014. – № 12. – С. 1931-1935.
4.   Каюшникова Ю. Е. Экспертная оценка экологического вреда, причинённого здоровью и имуществу граждан экологическим правонарушением // Право и правоохранительная деятельность в России, странах СНГ и Европейского союза: законодательство и социальная эффективность : материалы V Международной научно-практической конференции преподавателей, практических сотрудников, студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей. – 2018. – С. 196-198.
5.   Кузнецова Н. И. Экологический вред и общественно опасные последствия экологических преступлений / Н. И. Кузнецова, М. В. Шкеле // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2019. – № 2 (82). – С. 161-169.
6.   Лукомская А. С. Уголовно-правовая охрана экологической безопасности и экологического правопорядка : монография / А. С. Лукомская ; под науч. ред. Л. Г. Татьяниной. – Москва : Юрлитинформ, 2017. – 183 с. – (Уголовное право).
7.   Малышко И. В. Отдельные аспекты компенсации причиненного экологическим правонарушением вреда имуществу граждан // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 6 (33). – С. 628-631.
8.   Пономарев М. В. Экологический вред: проблемы возмещения в российском праве / М. В. Пономарев. – (Юридическая жизнь. Хроника) // Журнал российского права. – 2017. – № 7. – С. 162-169.
9.   Правовое регулирование возмещения экологического вреда : научно-практическое пособие / С. А. Боголюбов и др. ; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации ; отв. ред. Н. В. Кичигин. – Москва : ИНФРА-М : ИЗиСП при Правительстве РФ, 2017. – 368 с.
10.      Раупова М. Т. Проблемы, связанные с определением юридической ответственности в сфере экологических правонарушений // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук. – 2013. – № 2 (54). – С. 3-8.
11.      Сабитов Р. А. Учение о последствиях преступлений : монография / Р. А. Сабитов. – Москва : Юрлитинформ, 2015. – 527 с. : табл. – (Уголовное право).
12.      Странцов А. А. К вопросу о понятии и видах экологического вреда по законодательству РФ // Правовые проблемы укрепления российской государственности : сборник статей / ред. В. М. Лебедев, Г. Л. Осокина и др. – М., 2015. – С. 74-76.
13.      Терещенко В. А. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате экологических правонарушений // Инновационное развитие юридической науки как фактор укрепления российской государственности : материалы III Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Конституции Российской Федерации / ред. Н. В. Омелёхина, Е. А. Дорожинская. – М., 2014. – С. 487-492.
14.      Установление экологического вреда по составам преступлений, предусмотренных уголовным кодексом Российской Федерации : учебное пособие / Щукин В. И., Чинёнов Е. В., Кравцова Е. А. и др. ; Белгородский юридический институт МВД России им. И. Д. Путилина. – Белгород : Белгородский юридический ин-т МВД России им. И. Д. Путилина, 2018. – 76 с.
15.      Фицай Д. А. Защита экологических прав: некоторые проблемы теории и практики / Д. А. Фицай. – (Земельное и экологическое право) // Журнал российского права. – 2018. – № 3. – С. 127-135.
16.      Шубин Ю. П. Принцип возмещения экологического вреда как основополагающий принцип охраны окружающей среды // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2016. – № 14-1. – С. 301-302.
17.      Шумилин Д. Е. Субъективизация и дифференциация экологического вреда, отказ от понятия "вред окружающей среде" // Альманах мировой науки. – 2016. – № 7 (10). – С. 157-159.

Также вы можете обратиться в ТОНБ в УЧЗ № 4 и поработать с подшивками специализированных журналов «Экологическое право», «Экология и право».
Особенности процедуры конкурсного отбора на государственную гражданскую службу
1.   Ваторопин С. А. Управление персоналом в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие (практикум) для академического бакалавриата / С. А. Ваторопин, А. С. Никитина, Н. Г. Чевтаева ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Уральский институт управления. – Екатеринбург : Уральский ин-т упр. – фил. РАНХиГС, 2018. – 127 с. : ил., табл.
2.   Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России : международный сборник научных статей / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, Институт государственной службы и управления ; под ред. Л. В. Фотиной. – Москва : МАКС Пресс, 2018. – 406 с. : ил., табл.
3.   Головенкова А. П. Конкурсный отбор кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы: опыт Канады / А. П. Головенкова, Е. В. Лылова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. – 2017. – № 1. – С. 81-89. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursnyy-otbor-kandidatov-na-zameschenie-dolzhnostey-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhby-opyt-kanady (дата обращения: 08.11.2019).
4.   Кадровая культура руководителя : учебно-методическое пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова, О. В. Юрова, А. И. Чунаков ; Волгоградский государственный технический университет. – Волгоград : ВолгГТУ, 2018. – 126 с. : ил., табл.
5.   Казанцева О. Л. Особенности заключения служебного контракта на государственной гражданской службе в Российской Федерации / О. Л. Казанцева, О. В. Меженина // Известия АлтГУ. – 2017. – № 3 (94). – С. 56-61. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zaklyucheniya-sluzhebnogo-kontrakta-na-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhbe-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 08.11.2019).
6.   Карпенко Е. З. Формирование отечественного человеческого капитала в условиях перехода к инновационной экономике : монография / Е. З. Карпенко. – Москва : РУСАЙНС, 2017. – 173 с.
7.   Лучшие практики в образовании и профориентации Президентской академии : сборник методических материалов и статей / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации ; науч. ред. И. А. Газиева. – Москва : Дело, 2016 – . – Вып. 3. – 2018. – 184 с. : ил., табл.
8.   Новые законы и нормативные акты : всероссийский правовой журнал / учредители: ФГБУ "Редакция "Российской газеты" и ЗАО "Библиотечка РГ". – Москва : Российская газета, 1997 – . – (Библиотечка "Российской газеты"). – 2017. – № 20. – 255 с.
9.   Новые законы и нормативные акты : всероссийский правовой журнал / учредители: ФГБУ "Редакция "Российской газеты" и ЗАО "Библиотечка РГ". – Москва : Российская газета, 1997 – . – (Библиотечка "Российской газеты"). – 2018. – № 10. – 255 с.
10.      Нужнова С. Л. Совершенствование конкурсной технологии на государственной гражданской службе посредством внедрения единой методики ее реализации // Вестник экспертного совета. – 2018. – №1-2 (12-13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-konkursnoy-tehnologii-na-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhbe-posredstvom-vnedreniya-edinoy-metodiki-ee (дата обращения: 08.11.2019).
11.      Серкина Я. И. Кадровый аудит : учебное пособие / Я. И. Серкина ; Белгородский государственный национальный исследовательский университет. – Белгород : БелГУ, 2018. – 90 с. : табл.
12.      Управление человеческими ресурсами в органах государственного и муниципального управления: технологии, инновации, достижения : материалы международной научно-практической конференции, Иркутск, 26 апреля 2018 г. / Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, Иркутский государственный университет, Институт социальных наук ; под ред. И. В. Бычкова и др. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2018. – 266 с. : ил., табл.
Подбор литературы, Дипломная работа
1.   Аверин А. В. Роль специалистов со средним медицинским образованием в профилактике ИСМП / А. В. Аверин. – (Вести Союза медицинских профессиональных организаций) // Сестринское дело. – 2019. – № 4. – С. 15-20.
2.   Антюшко Т.Д. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи – пути профилактики за счет изменения поведенческого подхода медицинского персонала // Медсестра. – 2017. – № 4. – С. 52-55.
3.   Бражникова Е. В. Организация мероприятий по профилактике исмп в хирургических и реанимационных отделениях многопрофильного стационара // Главная медицинская сестра. 2014. № 7. С. 65-75.  
4.   Гренкова Т. А. Эпидемиологическая безопасность нестерильных эндоскопических вмешательств / Т. А. Гренкова ; под редакцией профессора, доктора медицинских наук Е. П. Сельковой ; Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г. Н. Габричевского Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. – Нижний Новгород : Ремедиум Поволжье, 2018. – 111 с. : ил., табл.
5.   Дмитриева З. В. Сестринский уход в хирургии : учебник для студентов медицинских училищ и колледжей / З. В. Дмитриева, А. И. Теплова. – Санкт-Петербург : СпецЛит, 2014. – 407 с.: ил.
6.   Дубель Е. В. Контроль за ИСМП по новым требованиям: шесть ключевых задач медсестер / Е. В. Дубель. – (Санэпидрежим) // Главная медицинская сестра. – 2019. – № 10. – С. 72-81 : табл.
7.   Дубель Е. В. Санитарно-гигиенические и эпидемиологические требования к процедурным кабинетам / Е. В. Дубель. – (Профилактика ИСМП) // Сестринское дело. – 2017. – № 7. – С. 43-47
8.   Иванова О. В. Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в отделении анестезиологии-реанимации в кардиохирургии / О В. Иванова ; Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии им. С. Г. Суханова. – Пермь, 2015.
9.   Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи, на территории Урало-Сибирского региона : информационный бюллетень за 2016 год / А. В. Алимов, Н. Н. Жуйков и др. ; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Екатеринбургский НИИ вирусных инфекций Роспотребнадзора, Урало-Сибирский научно-методический центр по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. – Екатеринбург : ФБУН "ЕНИИВИ" Роспотребнадзора : Урало-Сибирский научно-методический центр профилактики ИСМП, 2017. – 24 с. : цв. ил., табл.
10. Краснова Е. М. О проблемах регистрации ИСМП и роли персонала медицинских организаций // Дезинфекционное дело. – 2017. – № 4 (102). – С. 60-61.
11. Кузин А. А. Эпидемиологические и клинико-организационные основы профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи раненым и пострадавшим с тяжелыми травмами : автореф. дис. ... д-ра мед. наук 7 / Кузин Александр Александрович ; Воен.-мед. акад. им. С. М. Кирова. – Санкт-Петербург, 2014. – 32 с.
12. Левина И. А. Роль медицинской сестры в профилактике ИСМП / И. А. Левина, А. В. Аверин, Г. М. Подопригора. – (Профилактика ИСМП) // Сестринское дело. – 2018. – № 5. – С. 40-41.
13. Материалы конференции "Новые технологии в диагностике, лечении и профилактике: ИСМП, инфекции, паразитозы", 12-14 апреля 2018г, Тюмень // Журнал МедиАль. – 2018. – №1 (21). – С. 30-51. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/materialy-konferentsii-novye-tehnologii-v-diagnostike-lechenii-i-profilaktike-ismp-infektsii-parazitozy-12-14-aprelya-2018g-tyumen (дата обращения: 03.12.2019).
14. Научные материалы Всероссийской научно-практической конференции специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, с международным участием // Журнал МедиАль. – 2014. – № 3 (13). – С. 81–152. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-materialy-vserossiyskoy-nauchno-prakticheskoy-konferentsii-spetsialistov-po-kontrolyu-infektsiy-svyazannyh-s-okazaniem (дата обращения: 03.12.2019).
15. Профилактика ИСМП: как главной медсестре контролировать ситуацию. – (Санэпидрежим) // Главная медицинская сестра. – 2017. – № 6. – С. 14-19
16. Стрельченко О. В. Совершенствование сестринской деятельности на основе инновационных медицинских технологий / О. В. Стрельченко, Е. Ю. Орлова, В. М. Чернышев. – (Актуальная тема) // Медицинская сестра. – 2019. – № 3. – С. 16-19.
17. Тутельян А. В. От внутрибольничных инфекций до инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи: научное развитие проблемы / Тутельян А.В., Акимкин В.Г., Марьин Г.Г. // Эпидемиология и инфекционные болезни. Актуальные вопросы. – 2019. – № 1. – С. 14-22.
18. Устюжанин Ю. В. Некоторые вопросы профилактики ИСМП в Тюменской области / Устюжанин Юрий Викторович, Козлов Леонид Борисович и др. // Journal of Siberian Medical Sciences. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-profilaktiki-ismp-v-tyumenskoy-oblasti (дата обращения: 03.12.2019).
19. Фетищева И. Контроль инфекций в стационаре: роль медсестры / И. Фетищева. – (Профилактика ИСМП) // Сестринское дело. – 2018. – № 4. – С. 34-37.
20. Ходжаев С. С. Инфекция, связанная с оказанием медицинской помощи (ИСМП) (дезинфекция, проблемы и комментарии) / С. С. Ходжаев ; ООО "Дезснаб-Трейд". – Москва ; Смоленск : Маджента, 2014. – 98 с. : ил., табл.
21. Храпунова И. А. Методы неспецифической профилактики ИСМП и нормативная санитарно-эпидемиологическая база // Медицинский алфавит. – 2014. – Т. 4. – № 25. – С. 5-9.
22. Шуматов В. Б. Новые технологии специфической и неспецифической профилактики инфекционных болезней : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 21-22 апреля, 2014, Владивосток / В. Б. Шуматов и др. ; Тихоокеанский государственный медицинский ун-т М-ва здравоохранения Российской Федерации. – Владивосток : Медицина ДВ, 2015. – 80 с.