50-е годы XX века в образовании

50-е годы XX века в образовании

50-е годы XX века в образовании

С 1952 года осуществляется постепенный переход ко всеобщему среднему образованию. С 1954 года начинается совместное обучение мальчиков и девочек в столицах республик, областных, краевых, крупных городах. С 1958 года осуществляется переход к всеобщему 8-летнему образованию.

В 50-е годы открываются технические училища для подготовки рабочих высокой квалификации (принимались лица с полным средним образованием, срок обучения – 2–3 года). Работают школы рабочей молодежи.

С 1954 года в школы вводится производственное обучение: практика в МТС, колхозах и совхозах, получение свидетельств механика-водителя, строителя и т. п. В младших классах – уроки труда и практические занятия в мастерских. В 5–7 классах – машиноведение, электротехника, основы сельского хозяйства. В 8–10 классах это обучение продолжалось.

С 1955 года формируются первые производственные бригады с практикой летом на полях, фермах, предприятиях. При некоторых школах открываются учебно-опытные хозяйства.

С 1956 года новый учебный план предусматривал широкое политехническое обучение в средней общеобразовательной школе с производственной практикой: знакомством с современной индустрией и практикой на промышленных и с/х предприятиях. Присваивались квалификации слесарь-наладчик, шофер, электромонтер, швея и пр.

Совершенствуются методы обучения. Значительно расширилась экскурсионная работа (физика, химия, математика), практические и лабораторные занятия, общественно полезный труд (на учебно-опытном участке, в парке, колхозе). Ученики активно участвовали в стенной газете, в делах школы, колхоза, в художественной самодеятельности. Усиливается краеведческая работа (музеи, гербарии, коллекции, географические карты местности).

Принятый в 1958 году Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», явился основой развития системы образования на последующие десятилетия.

Источник:

https://studfile.net/preview/9569677/page:10/