Дети из летнего лагеря посетили специальную библиотеку

Дети из летнего лагеря посетили специальную библиотеку

Дети из летнего лагеря посетили специальную библиотеку

Дважды за последнее время небольшими группами в специальной библиотеке для слепых побывали ребята из летнего лагеря школы № 37 г. Тюмени имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова.    

Многие из детей проживают в районе, где находится библиотека и знают о её существовании, но чем отличается специальная библиотека от обычной, им довелось узнать лишь во время экскурсии. 

Сотрудники отдела формирования фондов и тифлоинформации рассказали юным посетителям об особенностях чтения и письма незрячих и слабовидящих людей, познакомили с непривычными видами изданий – брайлевскими, цифровыми «говорящими», крупношрифтовыми книгами. С удовольствием рассматривали и трогали ребятишки тактильные рукодельные книги, приятные на ощупь, с интересными персонажами в виде мягких игрушек. 

На одной из экскурсий незрячий редактор библиотеки Роман Гарманов продемонстрировал процесс письма и чтения по системе Брайля и Гебольда, прослушивание «говорящих» книг на тифлофлешплеере, работу на тифлокомпьютере, брайлевском дисплее и принтере. В отсутствие Романа живой показ заменили видеороликами с его участием. 

Посмотрев специальные версии мультфильмов «Шрек» и «Холодное сердце», ребята узнали, что такое тифлокомментарии. Поначалу решили, что закадровый пояснительный текст мешает просмотру, но послушав фрагмент с закрытыми глазами, сделали вывод, что, наоборот, помогает тем людям, которые не видят совсем или видят очень плохо.  

Библиотекари предложили любознательным посетителям поиграть в настольную игру «Тактильная бродилка». Освоив правила, дети попробовали играть с закрытыми глазами, чтобы понять, насколько это сложно. В завершение поговорили о том, как правильно предложить свою помощь незрячему человеку, если он сбился с маршрута.       

Надеемся, что новые сведения помогут юным экскурсантам в какой-то степени постичь проблемы слепых и слабовидящих людей, сформировать к ним доброжелательное и уважительное отношение.