110 лет со дня открытия (1912) товаро-пассажирского движения на трассе Тюмень – Ялуторовск Тюмень-Омской железной дороги

110  лет со дня открытия (1912) товаро-пассажирского движения на трассе Тюмень – Ялуторовск Тюмень-Омской железной дороги

110 лет со дня открытия (1912) товаро-пассажирского движения на трассе Тюмень – Ялуторовск Тюмень-Омской железной дороги

110 лет со дня открытия (1912) товаро-пассажирского движения на трассе Тюмень – Ялуторовск Тюмень-Омской железной дороги

Постройка Тюмень-Омской железной дороги имела большое значение для экономического развития Тюменского края. Дорога прошла по местности, богатой плодородными землями, удобными для хлебопашества и скотоводства. Эти земли стали приносить доход, избыток продовольствия (хлеба) шел на экспорт. Тобольская губерния только 1912 г. дала товарного хлеба свыше 16 млн. пудов. Крестьяне стали получать большие выгоды от земледелия в урожайные годы и легче переносить годы неурожая. Еще большую выгоду от проведения железной дороги получило скотоводство. До проведения дороги скот имел довольно ограниченный сбыт в Уральский Горнозаводской район. В Европейскую же Россию вывозилось только часть кож и топленое масло, цены на которые опускались до 4 руб. за пуд. С проведением железной дороги появились возможность экспортировать мясной скот и мясо до Петербурга и Москвы – основных потребителей. Цены поднялись от 1 руб. – 1,5 руб. за пуд до 2,5-3 руб. [Сибирский торгово-промышленный ежегодник (1914-1915), с. 32]. Поразительное развитие получило маслоделие, оно превратилось в одну из ведущих отраслей сельского хозяйства и стало приносить огромные прибыли.

Тюмень-Омский рельсовый путь разгрузил большие участки Сибирской магистрали, залежи грузов на которых снижали коммерческие обороты. Усилился приток переселенцев в Сибирь, осваивались новые земли. Тобольская губерния становилась более многолюдной, ее сельское хозяйство товарным, а экономическая жизнь получила новые перспективы.