410 лет со дня рождения Пьера Корнеля (1606-1684), французского драматурга

410 лет со дня рождения Пьера Корнеля (1606-1684), французского драматурга

410 лет со дня рождения Пьера Корнеля (1606-1684), французского драматурга

Пьер Корнель – французский драматург, поэт, переводчик, основоположник национальной трагедии, французского классицизма – родился в Руане в 1606 г. Отец-адвокат направил сына по своим стопам, отдав его в 1622 г. изучать право в иезуитский колледж. В 1624 г. Пьер стал лиценциатом юриспруденции, как адвокат четыре года стажировался при местном парламенте, в 1623 г. стал прокурором, до 1635 г. находился на различных должностях, однако служебного рвения не проявлял, т.к. всерьез увлекался изящными искусствами. Молодой Корнель не пропускал гастрольных спектаклей, сочинял модные галантные любовные стихи и грезил Парижем.

Именно с них и дебютировал Корнель на литературном поприще. В 1629 г. в их город приехала на гастроли труппа под руководством ГийомаМондори – ему и показал Корнель первую комедию - «Мелита, или Подложные письма», написанную в стихотворной форме. Постановку по ней увидела и тепло встретила парижская публика. За «Мелитой» последовал ряд комедий, отвечавших запросам времени, благодаря которым Корнель получил известность.

В 1635 г. Корнель обращается к жанру трагедии, начиная с подражаний Сенеке. Пьеса «Сид» была признана шедевром, впервые осветив наличие конфликта между долгом и чувствами. Находящийся в зените славы драматург был награжден дворянским титулом и пенсией, вел активную светскую жизнь, женился. С третьей попытки, но сбылась еще одна его мечта: в 1647 г. Корнеля избрали членом Французской академии.

С 1651 г. Корнель обращается к поэзии религиозного содержания: сказалось влияние иезуитов, предпринимавших попытки отстранить от театральной деятельности бывшего воспитанника. Его стихотворные переводы становятся чрезвычайно популярными. Драматург продолжает писать пьесы, однако публика принимает их все холоднее. Провал «Пертарита» приводит Пьера Корнеля к решению покончить с творчеством, вернуть прежнюю славу ему не удается. Отец национальной трагедии, чье творчество стало отправной точкой для театра французского классицизма, оживило французскую драму, скончался в столице в нищете и забвении 1 октября 1684 года.